Внутришкольный профессиональный конкурс молодых учителей
Внутришкольный профессиональный конкурс молодых учителей
«Педагогический дебют-2024»
23 ноября 2024 г. в школе проведен внутришкольный профессиональный конкурс молодых учителей «Педагогический дебют-2024». К участию были приглашены учителя, которые после окончания профессионального учреждения впервые приступили к трудовой деятельности в нашей школе. Из шестерых вновь прибывших учителей, на конкурс заявились двое самых отважных и смелых. В день конкурса один из участников выбыл по состоянию здоровья.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности молодых педагогов по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов, поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов, утверждение приоритетов образования в обществе. Конкурс проводился с целью выявления талантливых педагогов школы, их поддержки и поощрения, содействия росту профессионального мастерства, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда.
Конкурсные испытания прошли в три этапа:
1. Конкурсное испытание «Урок».
2. Конкурсное испытание «Педагогический фейерверк: опыт, находки, идеи».
3. Конкурсное задание «Брифинг: Главные ценности профессии педагог».
Первое конкурсное задание «Урок». Первой урок провела Яковлева Саина Джулустановна. Урок математики в 3 классе по теме «Рубль. Копейка» вызвал большой интерес жюри и коллег. Фишкой урока послужила интеграция математики с литературным чтением в виде игры «В гостях у сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха». Дети активно и дружно работали, был проведен устный счет «Бусы». По фрагментам сказки ученики читали текст и решили много логических задач и упражнений. Учитель уделила особое внимание развитию вычислительных навыков, памяти, логического мышления. На уроке использованы навыки коллективной работы.
Урок русского языка в 7 «б» классе, проведенный молодой учительницей Даниловой Анной Константиновной, был посвящен теме «Действительные причастия прошедшего времени». Учительница усердно старалась донести до учащихся знания о грамматических особенностей причастия прошедшего времени. Учитель использовала словесные, наглядные и практические методы, была групповая работа над заданиями, устный опрос и анализ ошибок.
Второе конкурсное задание «Педагогический фейерверк: опыт, находки, идеи» предполагал демонстрацию достижений молодого учителя, обмен идеями и поощрение инноваций в образовательной деятельности. Нужно было рассказать о своих методических разработках, идеях и практическом опыте. Этот конкурс являлся домашней заготовкой. Тут Саина Джулустановна провела интересную практическую игру с участниками, а Анна Константиновна поделилась со своей идеей использования современных Интернет-ресурсов. Этот этап конкурса стал площадкой для демонстрации педагогического мастерства для молодых педагогов.
Третье конкурсное задание«Брифинг: Главные ценности профессии педагог». В начале педагоги рассказали о себе, отвечали на вопросы об особо значимых событиях в их жизни, о выборе профессии, раскрыли сферу своих интересов и увлечений, дали характеристику себе как учителю. Затем они высказали свои мнения о ценностях профессионального и личностного развития педагога. После обсуждения конкурсантки составили синквейн на тему «Современный учитель».
Жюри выявило участников в двух номинациях:
1. «Педагогический дебют» – Яковлева Саина Джулустановна, учитель начальных классов;
2. «Шаг в профессии» – Данилова Анна Константиновна, учитель русского языка и литературы;
По итогам конкурса конкурсанток наградили дипломами и денежными сертификатами.
Мы благодарим Саину Джулустановну и Анну Константиновну за участие в конкурсе, творчество, энтузиазм и желание самосовершенствоваться и желаем профессионального роста, любви к своей работе и вдохновения!