Воспитательная работа

Содержание  воспитательной работы  в спортивной школе

Чурапчинская республиканская спортивная школа-интернат олимпийского резерва имени Д.П.Коркина является единственной школой интернатского типа с профилированным направлением в республике.

Воспитание мы понимаем как целенаправленное  управление развитием личности ребенка, осуществляемое   в  учебной,   спортивной и внеурочной  деятельности педагогическим коллективом. Управление процессом развития личности имеет диалоговый характер, является не столько воздействием субъекта на объект, сколько взаимодействием сторон. Мы говорим о  «гибком», опосредованном воздействии на личность. Управлять – значит создавать условия для развития ребенка, включать его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулировать самопознание, саморазвитие, самореализацию. Каждый  педагог  в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся  личности.

Деятельность ГБОУ РС (Я) «ЧРССОШИОР им Д.П.Коркина» строится на основе Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ и РС (Я), Закона Российской Федерации и республики Саха (Якутия) «Об образовании», «Об учителе», закона РС (Я) «О правах ребенка», Положения и Устава ГБОУ «ЧРССОШИОР им Д.П.Коркина» и других локальных актах.

Воспитательная   система   школы   строится на принципах:

– воспитание на примере личности выдающегося тренера – педагога Д.П.Коркина, именитых спортсменов (олимпийских чемпионов, чемпионов Мира, Европы, СССР);

– ориентации на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни;

– содействия педагога развитию способностей ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и всей жизнедеятельности;

– принятия ребенка как данности, признания его права на данное поведение и производимый им выбор.

Основные направления развития воспитательной системы:

-организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

-организация систематических, целенаправленных тренировочных занятий;

– развитие творческой инициативы детей и взрослых;

– развитие ученического самоуправления;

– развитие коллективно-творческой деятельности;

– организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;

– организация работы с одаренными детьми.

Смоделирована  личность   выпускника  как  конечный продукт  воспитательной деятельности  школы. Образ  выпускника  школы «Коркинца»:

– Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования.

– Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием.

– Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей.

– Человек, знающий свою родословную, малую Родину и Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру.

– Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические ценности.

– Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в само регуляции и физическом  совершенствовании.

– Человек, осознающий личную и общественную ценность труда, проявляющий творчество  в труде.

– Человек, живущий интересами  всей  планеты.

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности  воспитателей, учителей, тренеров,  учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования,   работников  интерната, библиотеки и  наших  социальных партнеров:  работников   улусного  (районного)  отдела  семьи, молодежи, физической культуры и спорта, опеки и попечительства, ЦУБ, ОВД, общественных организаций  и  жителей микрорайона  ТОС «Спортивный». Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С. Выготский), среду общения, поле деятельности, которое нельзя заменить даже очень интересным  уроком. Такое сотрудничество направлено на социальную защиту и  реализацию  прав  ребенка на успешное разностороннее  развитие и самореализацию. Именно в сотрудничестве обеспечивается  целостный  процесс  социального воспитания.              Основной целью воспитательной работы школы является личностно –ориентированный подход к воспитанию, направленный на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе. Для осуществления этой цели перед педагогическим коллективом  поставлены следующие задачи воспитательной работы:

  1. Направить воспитательную работу на формирование у учащихся индивидуальных и личностных качеств, способствующих адаптации к окружающему миру.
  2. Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию.

3.Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

5.Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

  1. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищёнными категориями детей.

 

Приоритетные  направления:

– формирование в классных коллективах климата психологической безопасности путём осознанной деятельности детей и взрослых;

– повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, создание условий для профессионального роста и творчества педагогов в воспитании;

– формирование эффективной профилактики детской безнадзорности; работа с семьями «группы риска»;

– профилактика правонарушений  несовершеннолетних;

– деятельность школьного актива и ученического самоуправления;

– активизация деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.

Для решения поставленных задач  составлен план воспитательной работы школы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися, педагогами, родителями, определены формы контроля.

С  2003 года   в школе   создана   детская общественная  организация  «Юный   коркинец».  Основная  цель организации: Создание системы  самоуправления, как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию  ребенка.   Для  реализации уставной цели, организация ставит следующие задачи: увековечивание памяти  заслуженного тренера СССР, РСФСР, ЯАССР, кавалера орденов «Октябрьской революции»  и «Знак почета», заслуженного учителя школ ЯАССР Дмитрия Петровича Коркина; организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения; развитие и упрочнение детской организации, как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика; создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и  видов деятельности;

Организация имеет  3 ступени. Первая ступень «Внучата  Коркина» (5 отрядов-классов). В организацию входят  учащиеся  с 1-4 классы,  вторая  ступень – «Юные коркинец» (7 отрядов-классов), третья ступень  «Коркинец» (10  отрядов – классов), которые  носят имена известных спортсменов- выпускников школы и работников, которые  внесли большой  вклад  в  развитие школы. Это наши  олимпийцы-  Роман Михайлович Дмитриев, Александр Николаевич  Иванов, Павел  Павлович  Пинигин, победитель  Игр Доброй воли Василий Николаевич Гоголев, первый  чемпион  СССР среди учащихся Вячеслав Карпов, первый  чемпион  СССР среди взрослых Илларион  Федосеев,  бывший директор школы, основатель ЧГИФКИС, депутат Ил Түмэн Михаил  Дмитриевич Гуляев итд.

Организация имеет свой устав, положение о парламента, о выборе президента и другие локальные акты. Атрибутика: Знамя, «Почетная книга ДОО Юный коркинец»,  значок, личная книжка и единая форма (пилотка, галстук зеленого цвета), зеленый цвет у якутского народа ассоциируется с достатком, плодородием и благополучной  долгой жизнью. При вступлении в члены организации каждый вновь прибывший ученик изучает жизнь и деятельность Д.П. Коркина,  историю  развитие  школы и сдает зачет перед членами парламента детской организации. Высшим   руководящим  органам организации является  парламент.

Девиз организации: ( из слов Д.П.Коркина  подписанные  в рабочем тетради)  «Дьол, көҥүл, норуот  иһин күүс кыайарынан,  сүрэх баҕатынан үөрэнэргэ сайдарга бэлэммит ! ”

«По зову сердца готов учиться, трудиться во благо народа!»

«For the happiness  and  freedom  of  my people, I am  ready to do  my best! » «Я готов развиваться и учиться ради счастья своего народа».

Клятва :Я, __________________________, вступая в ряды организации «Юный Коркинец», перед лицом своих сверстников  торжественно  обещаю: горячо любить свою родину, прилежно учиться, усердно тренироваться, вести здоровый образ жизни, не уронить честь школы и имя Дмитрия Петровича Коркина. Клянусь! (при   произношении  клятвы  используется  жест   олимпийских судей). Гимн  : песня  «Куоркун  буочара»  на  слова  Дмитрия  Эверстова –Диринского , мелодия Мотрены  Васильевой.

С 2005-2006 учебного  года  разработана и  реализуется   проект «Саха- СпАрт», использующий в основе соревновательной системы   спартианского   движения. Спартианское движение зародилось в России и развивается на основе идей разработанного в 1990 г, проекта (автор – проф. В.И.Столяров) под названием «СПАРТ» («SpArt»), которое расшифровывается двояко: 1) как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Соревнование Поклонников  Активного Разностороннего Творчества»; 2) как производное от  английских слов: «Spiriluality»- духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство.  «Саха» – взаимосвязь с якутскими обрядами и обычаями  в основе которых лежит самоконтролируемая   функция,  особо актуальная в  системе  проблем воспитательной  работы  в школах. Реализация проекта   ведется  между классами – отрядами ДОО «Юный коркинец » по 5 направлениям. Итог «Саха- СпАрт»  подводится по  полугодиям (по звеньям:  среднее и старшее).  Победитель получает  номинацию  «Лучший класс – отряд» .  1 направление –  «Учеба – наш главный труд» итог  подводится  за неделю каждому классу- отряду дается максимум 100  баллов. 2 направление – «Спорт», итоги участия в спортивных соревнованиях выводятся 1 раз в месяц, 3 направление- «Д и П» контроль над дисциплиной (каждому классу за неделю дается 500 баллов, итог  выводится за неделю) 4 направление – «РАДО» (рейтинг активной деятельности отрядов)   участие в общественной  жизни  школы   выводится  за  участие: 5 направление –  «Эрудит» участие учащихся на предметных олимпиадах, в научно – практических конференциях, семинарах и т.д., в зависимости от уровня олимпиады или конференции,  может  принести дополнительные баллы. Итог  за участие на олимпиадах  подводится за четверть в баллах, за  участие  на  НПК  итог подводится за четверть в баллах. Общий итог подводится по итогам всех  пяти направлений. Победитель  выявляется  наименьшим  количеством  баллов.

Положения хода «Саха- спарт»  за  номинацию

«Лучший класс- отряд» ЧРССШИОР им.Д.П.Коркина

 

  1. I. Рейтинг «Эрудит» :

                  

 Ответственные:  заместитель  директора по У Р.

Заместитель директора по НЭР

лидер ДОО «Юный коркинец»,

1.Участия на олимпиадах: (итог подводится за четверть)

Критерии: 1 м. 2 м Участия:
Улусная 20 б 17 б 14 б 11 б 8 б 5 б 3 б
Региональная 30 б 27 б 24 б 21 б 18 б 15 б 13 б
республиканская 50 б 47 б 44 б 31 б 38 б 35 б 30 б

 

  1. Участия на НПК: (итог подводится за четверть)
  1 м 3 м Участия:  
Школьная  5б 4 б 3 б 1 б  
Улусная 20 б 17 б 14 б 10 б  
Зональная 30 б 25 б 22 б 20 б  
Республиканская 50 б 45 б 40б 25 б  
Дальний Восток 60 б 55 б 50 б 40 б  
Россия 80 б 70 б 60 б 50 б  
Международная 100 б 90 б 80 б 70 б  

 

  1. II. Рейтинг «Учеба – наш главный труд»

Ответственные: заместитель   директора по У Р.

Член совета образования ДОО «Юный коринец»

(каждому классу- отряду за неделю дается 100 баллов, итог подводится за неделю)

 

Критерии за : Балл:
1 Оценка за урок Сумма уроков за неделю
2 Замечания -1 б за одного ученика
3 За не выполнения домашней работы, за отсутствие учебных принадлежностей, – 1 б за одного ученика
4 Опоздания -1 б за одного  ученика
5 Прогул урока – 50 б  за одного ученика
6 За использования сотового  телефона -10б за одного ученика
7 За поддел оценки и подпись  учителя +5 б прибавление на общий итог (полугодие)
8 За отличника учебы (по итогам полугодия) 5 б за 1-го ученика
9 За хорошиста учебы 4 б. за 1-го ученика
10 За не успевающего – 5 б за одного ученика

III. Рейтинг «Спортивные достижения » (итог подводится за месяц)

Ответственные: заместитель  директора по С.Р.

Член совета образования ДОО «Юный коркинец»

Рейтинг соревнования: 1 м 2 м 3 м Участия:
1 Школьный (5-8 кл) 10 б 8 б 6 б
2 Улусный (5-11 кл) 10б 8 б 6 б
3 Региональный 12 б 10 б 8 б  
4 Республиканский 20 б 17 б 14 б 10 б
5 Дальне- Востосточный 30 б 25 б 22 б 20 б
6 Российский 50 б 45 б 40 б 25 б
7 Международный 60 б 55 б 50 б 40 б

 

  1. IV. Рейтинг «Д и П»: (Дисциплина и порядок)

Ответственные: заместитель  директора по В.Р.

член парламента, министр МВД

(каждому классу- отряду за неделю дается 500 баллов, итог подводится за неделю)

 

Правонарушения: Убавления балла:
1 Грубые нарушения Устава школы – 100 б
2  Межличностные отношение – 40
3 За замечания дежурного педагога – 30 б
4 Поломка мебели – 30 б
5 За нарушения режима корпуса – 30 б.
6 Отсутствие  парадной формы – 10 б
7 За опоздания на урок – 5 б.

 

  1. V. Рейтинг «РАДО»: ( рейтинг активной деятельности отрядов)

(подводится по итогам участия классов на  внутришкольных  мероприятиях)

Ответственные: заместитель  директора по ВВВР

Член совета образования ДОО «Юный коринец»

 

Виды: Призовые места: Поощри

тельное

Не участия:  
Конкурсы (по положению)  

 

 

 

-9 б

-8б

Спортивные соревнования между классами: (веселые старты, баскетбол, волейбол..)
Тимуровская помощь за 5б. выход
Дежурство класса по школе 4 м
Участия на генеральных уборках 1 б 2 б 3 б 4 б

 

По итогам рейтинга за  полугодия  подводится итог  и присуждаются следующие номинации :

 

Номинации: Класс: Место: Виды награждения:
1 «Лучший класс по  учебной деятельности» 5-7 классы

8-11 классы

 

1,2,3 место грамота
2 «Самый дисциплинированный класс» 5-7 классы

8-11 классы

1,2,3 место грамота,
3 «Лучший класс  по РАДО» 5-7 классы

8-11 классы

1,2,3 место Грамота
4 «Самый спортивный класс » 5-7 классы

8-11 классы

1,2,3 место грамота
5 «Самый эрудированный класс » 5-7 классы

8-11 классы

1,2,3 место грамота
6 «Лучший класс- отряд» 5-7 классы

8-11 классы

1,2,3 место Грамота, приз.
  Всего: 5 номинаций 17 классов-отрядов    

 

 

 

 

Основные  проекты, программы по воспитательной  работе.

  Наименование программы, проекта: Цель и задачи:
1 Концепция  воспитательной  работы «Коркинец»

Разработчики МО воспитателей.

Основная цель  – ориентация развивающегося ребенка на   вечные  общечеловеческие  ценности, перевод  их   в  личные  ценности  каждого воспитанника-спортсмена  через деятельность выдающегося тренера и педагога, создателя национальной школы вольной борьбы Д.П. Коркина  с учетом национальной  культуры, народных традиций и потребностей современного общества.
2

 

Программа «Адаптация вновь прибывших учащихся в условиях Чурапчинской республиканской спортивной средней школы-интернат олимпийского резерва им. Д.П. Коркина»

2015г                                                  Составители: члены социально – психологической службы школы.

 

Цель программы: Выявить эффективный метод проведения работы по формированию безболезненной адаптации учащихся в условиях республиканской спортивной школы – интернат  олимпийского резерва. Задачи:

1.Ознакомить учащихся с традициями и укладом жизни школы.

2.Создать условия, обеспечивающие безболезненную адаптацию, психологическую комфортность в учебно-воспитательном процессе.

3.Научить и ознакомить с нормами и правилами поведения учащихся.

3

 

Программа  «Развитие ДОО Юный коркинец»

(лауреат республиканской педагогической ярмарки  “Сельская школа»)

автор: Решетникова Т.Н. воспитатель.

Цель: создание в школе единого воспитательного  пространства, формирование нового сознания Гражданина мира, Гражданина своей страны.

Задачи:

1.Увековечивание памяти основателя  школы, заслуженного тренера  СССР, РСФСР,  заслуженного  учителя ЯАССР, кавалера  ордена «Знак Почета» Дмитрия Петровича Коркина.

2. Воспитание гражданской ответственности.

3. Создание условий для развития индивидуальных качеств  и развития учащихся.

4. Формирование правового сознания, правовой культуры.

4 Проект «Саха-СпАрт»

(с2005) автор: Гуляев Н.Н директор

Цель:  Вовлечение  учащегося  к  осознанному  отношению   учебной, спортивной,  общественной , трудовой   деятельности.

Задачи:

–  воспитание  ориентации  воспитанников  на самоопределение;

– воспитание  гармонического  развития физических, психических, духовных аспектов здоровья;

– формирование   разносторонних интересов и увлечений;

– воспитание гармонии  в отношениях с другими людьми с природой и самим собой;

– воспитание  ответственности  каждого  учащегося  за свои  поступки;

5 Проект «Здоровым быть модно»

(2009г)

Авторы: Былчахова М.Ю. тренер фитнес-аэробики, Решетникова Т.Н.- заместитель директор по воспитательной работе.

Цель: Профилактика   злоупотребления психоактивных   веществ  в образовательной  среде.

Задачи: Создание условий для развития личности учащегося, формирование позитивных,  ценностных ориентаций и установок.

 

6 Проект «Гражданином  быть обязан»

(Гран МО РС(Я) 2009г. )

авторы: Кузьмина Ак.Н. учитель якутского языка , литературы, Решетникова Т.Н. заместитель директора по воспитательной работе.

Цель: разработать сферы деятельности  патриотического воспитания юноши, обеспечивающую  приобщение личности к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

1.         Развивать проявление положительных эмоций, воспитывающих патриотические чувства через призму спорта

2.         Создавать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации патриотических качеств каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.         Усвоить и привить  личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы и социума;

4.         Формировать чувство патриотизма, коммуникативных и социальных навыков

7 Программа  «Роль самоподготовки уроков учащихся в повышении самостоятельности и качества обучения »

(2007г) автор : Сысолятина М.П. воспитатель.

Цель:

Формирование у учащихся навыков самостоятельного учебного труда.

Задачи:

1.Формирование навыков рационального использования времени, отведенного для работы.

2.Оказание своевременной индивидуальной помощи отдельным учащимся в занятиях по самоподготовке. (но без лишней опеки.)

3.Применение разнообразных видов и форм занятий по самоподготовке.

4.Использование средств поощрения детей, хорошо справляющихся с работой в отведенное время.

5.Назначение учащихся-консультантов ,учителя предметника.

8

 

Проект «Интернатские игры»

(с 2008г) автор: МО воспитателей.

Цели и задачи проекта:

– увековечивание памяти прославленного тренера и педагога Д.П. Коркина;

– пропаганда     здорового  образа  жизни через изучение жизни прославленного тренера и педагога Д.П. Коркина;

– развитие личностных качеств, умение управлять саморазвитием и взаимоотношениями;

– воспитание чувства патриотизма и высокой гражданственности;

– развитие инициативы, самоуправления;

 

9

Проект «Зажги свою звезду» разработчики: МО воспитателей

( с 2010 г)

Цель: Развитие творческого потенциала учащихся, родителей, педагогов.

Задачи: 1.Создания благоприятного климата  сотрудничества детей и взрослых.

2.Укрепление  семейных ценностей.

10 Программа клуба юных друзей полиции «Альфа» автор Решетиникова Т.Н.

(Грант Правительство РС(Я) «Лучшее общественное формирование по охране общественного порядка» 2011г)

Основные задачи и функции:

– предупреждение правонарушений среди учащихся;

– охрана общественного порядка (патрулирование) в местах массового отдыха учащихся;

– содействие правоохранительным органам;

– индивидуальная работа с подростками, склонными к противоправному поведению и   состоящими на учете в школе, ИДН, КПиЗП;

– воспитание в духе уважения законов и правил общественного поведения;

– пропаганда и распространение правовых знаний;

– проведение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, включая предупреждение пожаров совместно с  органами УОВД и другими правоохранительными органами.

 

 

11

Проект «Маранга»

(2014-2015 г)

(Грант  Главы РС(Я)

2014г)

авторы: МО воспитателей

Цель и задачи проекта

Формирование, в рамках социального партнерства с родителями и общественности,  единого культурного пространства на основе толерантного отношения учащихся разных культур и национальностей.

Поставленная цель будет решаться через задачи (ключевые компоненты проекта):

1.         Создать  условия для сознания учащимися важности и значения культуры своего народа;

2.         Формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка;

3.         Развивать формы внешкольной работы через деятельность школьного землячества детей из арктических улусов;

4.         Способствовать развитию креативных способностей детей;

5.         Формировать у учащихся толерантное отношение друг к другу.

12 Программа по профилактике безнадзорности правонарушений и употребления

«ОБЕРЕГ»

(2017-2019г)

Авторы: МО воспитателей.

Цель:

укрепление развитие    основ   комплексного   решения   проблем   профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  защиты   их прав,    социальной    реабилитации   и    адаптации.

В  соответствии с программной целью определены основные  задачи реализации программы:

1.Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности

2.Повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе с подростками через  взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и административной комиссией при  администрации села.

3.Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

4.Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.

5.Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.

6.Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.

 

13 Проект «Тропою Коркина»

(2017-2018уч.г.)

Авторы: Лаврова С.Д.- организатор ДОО «Юный коркинец», Решетникова Т.Н. заместитель директора по воспитательной работе.

(диплом 3 степени ХV республиканской педагогической ярмарки  “Сельская школа& Образовательная марка” 2017г

Цель: Передача позитивных ценностей  деятельности выдающейся личности, заслуженного тренера ЯАССР, РСФСР, СССР Д.П. Коркина юным спортсменам.

Задачи:

1.Увековечивание памяти великого тренера Д.П. Коркина;

2.Формировать у школьников активную жизненную позицию;

3.Создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации патриотических качеств каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;

4. Привлечь воспитанников и соратников великого тренера Д.П. Коркина, руководителей спорта к участию в развитии детской инициативы и детского общественного движения «Юный коркинец»;

14 Проект «СемьЯ»

(2017-2020г) разработчики: МО воспитателей

Цель проекта. Создание условий по формированию семейных ценностей у школьников через консолидацию усилий социальных институтов, педагогов, родителей и патронажных семей.

Задачи:

1. Развитие национальных духовных семейных традиций.

2. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих актуализации семейных ценностей в условиях школы-интерната через развитие народных традиций.

3. Обучение воспитанников к  основам социального взаимодействия, как условию полноценной самореализации в обществе

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

По распоряжению  Совета Министров ЯАССР № 228 от 6 июня 1957 года на базе Чурапчинского педучилища открыта начальная школа-интернат с пятью классами-комплектами, с контингентами учащихся 128 учеников из семей многодетных колхозников, сирот республики. Первым директором был бывший директор училища Дмитрий Федотович Филиппов, завучем  назначен Владимир  Васильевич Пинигин, старшим воспитателям -Петр Егорович Спиридонов. Воспитателями работали Евдокия Яковлевна Барашкова, Ирина Дмитриевна Ефремова, Полина Афанасьевна Ефремова, Александра Ильинична Монастырева, Екатерина Ивановна Макарова,Николай Игнатьевич Пахомов, Елизавета Васильевна Пинигина, Анна Михайловна Попова, Анна Николаевна Седалищева , Марфа Алексеевна Шадрина. С начала открытие школы-интернат и до выхода на заслуженный отдых работали Варвара Романовна Сидорова, Иннокентий Романович Михайлов, Афанасий Константинович Матвеев.

В 1958-59 учебного года  в период работы завучем Матрены Денисовны Гермогеновой внедрена идея коммунарского  воспитания Макаренко. Дружина была разбита  на разновозрастные отряды. Было развито самоуправление, детей больше приучали к самостоятельности. Они сами топили печь, заготавливали дрова, участвовали в различных субботниках.

В 1960 году  пионерская дружина  школы гремела своими славными делами на всю республику. Под руководством  старшего пионервожатого  Окоемова  И.С. пионерская дружина  имени Лени Голикова была занесена в Книгу Почета Всесоюзной пионерской организации  имени В.И.Ленина. Иннокентий Семенович награжден знаком ЦК ВЛКСМ «Лучший пионервожатый». Лучшие пионеры Петя Калачев, Нюта Местникова, Федя Тимофеев, Маша Слепцова, Ерема Баин были награждены путевкой   во Всесоюзного  лагеря «Артек». Биолог  В.Ф. Ермолаев организовал живой уголок и опытнический пришкольный участок. В живом уголке жили кролики, гуси, пекинские утки. Подсобное хозяйство состояло из свиней, быка, жеребенка. За ними ухаживали дети под руководством С.А.Винокурова. Опытнической работой занимались юные натуралисты Алеша Батучин, Нюта Барашкова, Ира Попова, Еля Местникова и другие. Выставка достижений народного хозяйства в Москве удостоились диплома ВДНХ. На базе школы проводились республиканские семинары для воспитателей и старших пионервожатых.

В период работы директора  Жиркова С.И  в 1961-1963 годы опыт работы по детскому самоуправлению  распространен по республике  среди школ-интернатов как методическое пособие «Школам-интернатом 5 лет». Была хорошо поставлена работа с родителями, налажена связь с наслегами. Учащиеся школы-интерната постоянно занимали первые места на районных пионерских слетах. Хорошо поставлена  работа по туризму, руководил которой Иван Андреевич Антипин. Юные туристы занимали первые места в республике. Значительно укрепилась материально-техническая база. Построена два общежитие на 140 человек, баня, прачечная, столовая. В интернате  жили 237 воспитанника. В 1964 году построен двухэтажный зал оборудованный самодельными тренажерами Д.П.Коркина. Идея построения нового зала принадлежит директору школ А.С.Шадрину и Д.П.Коркину. В организациях субботников по построению зала  принимали участие вся школа. В этот период  А.С.Бродниковым по просьбе коллектива был написан «Марш интернатчиков».

1967 году ведена в эксплуатацию новое здание спортивной школы с площадью 1454,4 кв.м. на 220 учащихся .В годы руководства В.Ф.Ермолаева  старшими воспитателями  работали Н.Г. Иванов (1969-70г), Р.Х.Кривошапкин (1970-71г). Трудовое воспитание учащихся было приоритетным направление воспитательной работы. Учащиеся сами заготавливали дрова. Участвовали в субботниках ученики, начиная с 5 класса. Создавались разновозрастные бригады. Между ними организовались соревнования. Строгий  учет вел кладовщик Илья Ильич  Чепалов. Работали кружки по швейному делу, по резьбе из дерева, духовой оркестр. 1968-1971 годы в мастерской изготавливали мебель, табуретки для столовой и в  жилых корпусов. Работа уборщиц выполнялись детьми. Их зарплата шла в фонд детского комитета, потом выдавалась детям-сиротам по окончанию школы Уходя из школы они получали трудовые книжки со стажем работы. Эти книжки помогли в будущей жизни при начислении трудового стажа. В столовой дети учились готовить блюда, солить, квасить капусту и мариновать овощи. В мастерской шили одежду. Развивалась самоуправления. Создан детский комитет. Развернулась соцсоревнование «Учеба, чистота школы, корпусов, дисциплина». Итоги выводились ежедневно. Победивший класс награждался возможностью посещения кино в среду. Все эти работы с учениками были направлены на воспитание самостоятельности, подготавливали их к жизни. Всеми ученическими делами руководила первичная комсомольская организация и Детский совет.  В их функцию входил контроль за работой котельной, чистотой всех объектов. Признанные лидеры детских организаций: секретарь ПКО школы Сеня Морфунов(1967-69гг), секретарь ПКО и председатель детского совета Таня Гоголева (1969-1070гг)  и Ваня Гурьев, Марк Сибиряков, Коля Говоров, Лана Постникова, Дима Борисов. В эти годы проводились работы по  озеленению территории школы. Для обеспечения детей свежими овощами было построено овощехранилище. Под руководством С.И.Жиркова и М.П.Ефимова в  1968 году организован музей спортивной славы в актовом зале школы. В 1970 году открыт лагерь труда и отдых в местности  Кыстык-Кугда села Мындагай. Руководителям был Е.Е.Шадрин.

В 1971 году школа награждена вымпелам ЦК ВЛКСМ «Участник Всесоюзной выставки», «Творчество юных». Дети помимо занятий учебой, спортом посещали кружки И.Р.Михайлов, С.П.Кириллов увлекали воспитанников прикладным искусством. 14 учащихся получили удостоверение участников  ВДНХ СССР  в 1975 году: ученики 8 класса -Коля Гоголев, Саша Степанов ,Агафья Захарова , Наташа Местникова,7 классы-  Елена Коркина , Ульяна Максимова и выпускники школы – Ваня Парфенов Афоня Сивцев, Миша Абрамов, Груня Дьячковская, Галя Осипова. 1975 году награждена путевкой во Всесоюзный лагерь «Артек» Уля Максимова (7 класс) а  1977 году- Лена Новгородова  ученица 8 класса.1975 года 3 работы экспонировались на выставке в ФРГ г.Мюнхен: «Бой быков» Вани Парфенова -10 класс, «Глухарь» Саши Степанова -8 класс, «Волк и журавль» Афони Сивцева 10 класс.  Директором  Шадриным Алексеем Спиридоновичем  установлены часы общественно-полезного труда. Воспитанники проводили ремонтные работы, которые заканчивались весной. Суботники объединяли  коллектив, в год заготавливались  1500-2000 куб.м. Они организовались до 1984 года. Под руководством военрука Ивана Михайловича Павлова военно-патриотические мероприятия проводились на высоком уровне и превратились в хорошую традицию на долгие годы. Так же в традиции школы входили: коллективная охота на зайцев, рыболовство, заготовка льда. Директором работал А.С.Шадрин, старшие воспитатели: Р.Х.Кривошапкин (1971-72г), Р.Р.Абрамов (1972-75, 1977г), И.М.Павлов (1976г).

В годы руководства  Постникова К.С. идет обновление кадров, с тем что опытные воспитатели, учителя вышли на пенсию, на смену пришли молодые педагоги. Старшими воспитателями работали: Р.Р.Абрамов (1977-80г), Л.М. Винокурова (1980г), В.Н.Коркин ( 1981-84гг) Школа полностью перешла на кабинетную систему обучения. Наладилась шефские связи с совхозом «Чурапча», продолжается шефство с «Якуттяжстроем». Открыт музей детского творчества, который паспортизирован 20.04.1978г. руководитель  Михайлов Р.М., музей работал до 1982г.  Музей имел 218 экспонатов, лучшие работы экспонировались на ВДНХ СССР, в павильоне «Юный техник».

1984-1991 годы директором работал Калачев П.Н., организаторы- Бродникова Саргылана Алексеевна (1984-85гг), Постникова Екатерина Дмитриевна (1984-1991г).Создан ансамбль «Дьиэрэнкэй», проводились конкурсы, КВН, телемосты, тематические вечера, смотры художественной самодеятельности. В смотрах агитбригад,  в фольклорном фестивале вокальный ансамбль «Алые паруса» занимал 1 места. В военно-патриотическом игре «Зарница» , социалистическом соревновании среди средних школ района школа стала победителям.

С 1991 года начинается новая страница в истории школы, полная интересных начинаний, творческих поисков и нововведений. По приказу Министерства народного образования ЯАССР от 21 мая 1991 г.№ 8-190 реорганизована Чурапчинская средняя школа-интернат и детско-юношеская спортивная школа в Чурапчинскую среднюю общеобразовательную спортивную школу-интернат. Заместителями директора по воспитательной работе  работали Петров А.Е. (1991г), Ноговицын А.П. (1993-94г), Гуляев Н.Н. (1994-95), Борисова А.М.(1996-97), Чичигинаров К.К. (1997-98), Винокурова Л.Г (1998-99).За этот период произошли большие изменения в системе , содержании и технологии школьного образования. В 1991 года школа-интернат приобрела статус республиканкой, школе присвоена имя заслуженного тренера ЯАССР, РСФСР, СССР Дмитрия Петровича Коркина. Велась многогранная работа по претворению в жизнь Концепции развития и обновления национальных школ. Национальный комплекс «Арчы» стал центром духовного развития учащихся, на базе которого в 1993г. с успехом прошла международная конференция ЮНЕСКО.В мае 1999 года создан координационный совет по формированию здорового образа жизни. О всем жителям республики было сделано обращения через средства массовой информации с призывом «За здоровый образ жизни» и разработано программа по формированию ЗОЖ. За успехи в учебно-воспитательной работе школа стало лауреатом республиканского конкурса «Школа-99».Телестудия «Чэчир» (с1995г) транслировала репортажи с различных мероприятий в улусе, республике. За 199-200 г «Чэчир» выпустила 23 передачи, среди них авторские передачи ветерана ВОВ И.М.Павлова «Сүрэхтэн кэпсэтиилэр», тренера отделении лекгой атлетики Боякинова Н.Ф. “Ыраах сылдьан” , врача школы Кривошапикна П.И. “Врач  сэрэтэр, сүбэлиир, быһаарар”.

2000-2002 годы заместителями директора по воспитательной работе работали Саргылана Афанасьевна Петрова, Акулина Афанасьевна Хатылаева, Евдокия Романовна Абрамова, Инна Ивановна Попова. За эти годы создано научное общество учащихся “Эйдос”, руководитель учитель математики Ноговицына Мария Николаевна. Хор учащихся стал дипломантом республиканского конкурса “Поюшая Туймаада”.Учащиеся начальных классов стали победителями регионального спортивного праздника “В здоровом теле, здоровый дух”.Директор Захаров Кирилл Николаевич.

2002-2005 годы заместителями директора по воспиательной работе работали Николай Николаевич  Гуляев,Гаврил Федорович Нохтунский, Марина Васильевна Рожина, Евдокия Ивановна Спиридонова, Лариса Ивановна Неустроева, Семен Агафонович Сидоров. Многоплановая работа проведена по увеоквечиванию памяти великого тренера –педагога Дмитрия Петровича Коркина. Прошли юбилейные меропрития республиканского масштаба, выпущены книги о.Д.П.Коркине, К.С.Постникова. В 2004 г. создана общесвенная организация “Школа культура здоровья”. В 2003 году создана детская общесвенная организация “Юный коркинец”.За эти годы много внимания было уделено эстетическому воспитанию учащихся.Руководитель эстетического центра Николай Николаевич Урванцев признан лучшим детским композитором Р.С.(Я). Директор Егорова Любовь Тимофеевна.

с 2005 года  директором работает Гуляев Николай Николаевич,  заместителям директора по воспитательной работе  Решетникова Татьяна Николаевна, организаторами работали Мордовской Анатолий Феодосиевич, Новгордова Изольда Семеновна,  Божедонова  Варвара Петровна, Нестерева Надежда Михайловна  и с  2015  года работет Лаврова Сахая Дмитриевна . Сегодня школа великого тренера по праву занимает достойное место не только в спортивной истории Республики Саха (Якутия), но и России в целом.  В 2018-2019 учебном году  в  школе обучаются  дети  из 24  улусов РС(Я)  и г.Мирного,  Якутска , Иркутска, Улан-Удэ Бурятия  и Украины. Основные направление  воспитательной  работы: гражданское, правовое, патриотическое  воспитание школьников,формирование ЗОЖ , духовно-нравственное и эстетическое воспитание, трудовое воспитание, профориентационная работа, профилактика правонарушений среди учащихся, психолого-педагогические и социологические обследования учащихся, традиции школы  и коллективные творческие дела. С  2005 года  введена комплексная  рейтинговая технология    деятельности  ученика и   классного коллектива  “Саха-СпАрт” которое проводится между отрядами-классами  ДОО “Юный коркинец”.