Дополнительное образование
Учащиеся школы получают эстетическое и трудовое воспитание на базе учебно-производственной мастерской и в центре эстетического воспитания.
Работают:
- Кружок «Чэбдик» Руководитель: Сивцева Вероника Андреевна,
- Кружок «Next» Руководитель: Посельская Евдокия Ивановна
- Кружок вокальной студии «Дуорай» Руководитель: Терехова Туйаара Егоровна.
- Кружок «Кустук» Руководитель: Кривошапкина Саргылаана Степановна.
- Кружок «Чэчир» Руководитель: Сыромятников Афанасий Петрович.
Нормативные документы
Кружок «Чэбдик»
Руководитель: Сивцева Вероника Андреевна.
Цель данной программы – творческая самореализация и самовыражение ребенка и профессиональная ориентация.
Задачи руководителя, работающего по данной программе:
- научить ребят основным формам общения в коллективе, формулировать собственную оценку, суждение.
- обеспечить творческое участие детей на занятии путем тесного взаимодействия теоретической части программы с практической деятельностью ребят.
- дать представления о работе различных средств массовой информации.
- познакомить ребят с основами профессионально мастерства журналиста и основными жанрами в журналистике.
- помочь в выпуске школьных газет.
- обеспечить реализацию авторских. замыслов ребят, содействовать публикаций их материалов в центральной и местной прессе.
- подготовить ребят к представлению пресс-центра на республиканских, всероссийских юнкоровских учебах.
Задачи программы будут достигнуты, если самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала воплотится в изделие высокого качества. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Наиболее обученным учащимся давать возможность работать самостоятельно с использованием других видов журналистики.
Кружок «Next»
Руководитель: Посельская Евдокия Ивановна
Цели и задачи программы
Образовательная цель программы: приобщение детей к различным видам народного танца , видам танцевального искусства.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
– ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;
– ознакомление с основными движениями танца;
– ознакомление с историей развития русского народного танца.
– дать представление о танцевальном образе;
– дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
Развивающие:
– способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка; – развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
-развитие творческих способностей;
-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
– развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
– развитие мышечного чувства, правильной осанки, умения управлять своим телом.
Воспитательные:
– воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.
– воспитание культуры поведения и общения;
– воспитание умений работать в коллективе;
– привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.
Кружок вокальный «Дуорай»
Руководитель: Терехова Туйаара Егоровна.
Цель программы:
формирование у воспитанников исполнительских умений и навыков эстрадного пения.
Задачи:
– обучить основам музыкальной грамоты;
– сформировать умение работать с фонограммой, микрофоном;
– сформировать певческие навыки (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция); – сформировать навыки выразительного исполнения эстрадных произведений;
– овладеть навыками сценической культуры;
– сформировать музыкальный вкус.
Кружок «Кустук»
Руководитель: Кривошапкина Саргылаана Степановна.
Цели программы:
- Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
- Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
- Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям своего народа, уважения к людям труда.
- Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
- Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
- Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия Содействие жизненному самоопределению учащихся.
- Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
- Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
- Обучить технологиям различных видов рукоделия.
Воспитательные:
- Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
- Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание
- Развивать положительные эмоции и волевые качества.
- Развивать моторику рук, глазомер.
Мотивационные:
- Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Кружок «Чэчир»
Руководитель: Сыромятников Афанасий Петрович
Цель кружка « Телестудия» – создание школьного телевидения,
Задачи:
- формировать коммуникативной компетентности учащихся;
- развивать интерес детей к овладению новыми ИКТ – технологиями;
- развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных технологий;
- формировать ИКТ – компетентности учащихся;
- развивать умения анализировать и оценивать полученные информации, необходимой для выполнения различных задач;
- формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
- формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.
- формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
- особенности растровой графики;
- графические объекты-примитивы;
- технологию создания и редактирования графических объектов.
- назначение и функциональные возможности PowerPoint;
- объекты и инструменты PowerPoint;
- этапы создания презентации;
- технологию работы с каждым объектом презентации.
- историю фото и видеосъемки
- правила безопасности при работе с фото и видео аппаратурой
- правила ухода за фото и видео аппаратурой
- правила взаимодействия в коллективе
Учащиеся должны уметь:
- создавать и редактировать любой графический объект;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
- создать слайд;
- изменить настройки слайда;
- создать анимацию текста, изображения;
- вставить в презентацию звук и видеоклип;
- создать презентацию из нескольких слайдов;
- организовать рабочее место;
- выполнить правила безопасной работы;
- работать со светотенью;
- работать с сюжетно-тематическим (смысловым) центром;
- подбирать гармоничные цветовые сочетания;
- выстраивать работу с композицией;
- вести портретную съемку;
- фотографировать детей;
- брать интервью;
- составлять репортажи;
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:
- программа монтажа Adobe Premiere PRO CC
- программа создание эффектов Adobe After Effects
- программа для графики Cinedma 4D
- программа для графики 3D max
Учебно-материальная база.
- Видеокамера
- Цифровая фотокамера
- Штативы для видеокамер
- Выносной микрофон
- Компьютер (4-6 шт.) для обработки изображения и звука
- Ткань и конструктивные элементы для оформления съемочного павильона
- Видеокассеты miniDV
- CR-R диски
- DVD-R диски
- Аккумуляторы для видеокамер