Дополнительное образование

Учащиеся школы получают эстетическое и трудовое воспитание на базе учебно-производственной мастерской и в центре эстетического воспитания.


Работают:

  • Кружок «Чэбдик» Руководитель: Сивцева Вероника Андреевна,
  • Кружок «Next» Руководитель: Посельская Евдокия Ивановна
  • Кружок вокальной студии «Дуорай» Руководитель: Терехова Туйаара Егоровна.
  • Кружок «Кустук» Руководитель: Кривошапкина Саргылаана Степановна.
  • Кружок  «Чэчир» Руководитель: Сыромятников Афанасий Петрович.

Нормативные документы


Кружок «Чэбдик»

Руководитель: Сивцева Вероника Андреевна.


Цель данной программы – творческая самореализация и самовыражение ребенка и профессиональная ориентация.
Задачи руководителя, работающего по данной программе:

  1. научить ребят основным формам общения в коллективе, формулировать собственную оценку, суждение.
  2. обеспечить творческое участие детей на занятии путем тесного взаимодействия теоретической части программы с практической деятельностью ребят.
  3. дать представления о работе различных средств массовой информации.
  4. познакомить ребят с основами профессионально мастерства журналиста и основными жанрами в журналистике.
  5. помочь в выпуске школьных газет.
  6. обеспечить реализацию авторских. замыслов ребят, содействовать публикаций их материалов в центральной и местной прессе.
  7. подготовить ребят к представлению пресс-центра на республиканских, всероссийских юнкоровских учебах.

Задачи программы будут достигнуты, если самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала воплотится в изделие высокого качества. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Наиболее обученным учащимся давать возможность работать самостоятельно с использованием других видов журналистики.

Кружок «Next»
Руководитель: Посельская Евдокия Ивановна

Цели и задачи программы

Образовательная цель программы: приобщение детей к различным видам народного танца , видам танцевального искусства.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

– ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;

– ознакомление с основными движениями танца;

– ознакомление с историей развития русского народного танца.

– дать представление о танцевальном образе;

– дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку,     выявить их склонности и способности;

Развивающие:

– способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;   – развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

-развитие творческих способностей;

-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

– развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

– развитие мышечного чувства, правильной осанки, умения управлять своим телом.

Воспитательные:

– воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.

– воспитание культуры поведения и общения;

– воспитание умений работать в коллективе;

–  привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

Кружок вокальный  «Дуорай»
Руководитель: Терехова Туйаара Егоровна.


Цель программы:

формирование у воспитанников исполнительских  умений и навыков эстрадного пения.

Задачи:

– обучить основам музыкальной грамоты;

– сформировать умение работать с фонограммой, микрофоном;

– сформировать певческие навыки (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция); – сформировать навыки выразительного исполнения эстрадных произведений;

– овладеть навыками сценической культуры;

– сформировать музыкальный вкус.

Кружок «Кустук»
Руководитель: Кривошапкина Саргылаана Степановна.


Цели программы:

  • Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
  • Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
  • Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям своего народа, уважения к людям труда.
  • Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
  • Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
  • Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия Содействие жизненному самоопределению учащихся.
  • Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

Обучающие 

  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
  • Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
  • Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные:

  • Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
  • Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
  • Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
  • Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание
  • Развивать положительные эмоции и волевые качества.
  • Развивать моторику рук, глазомер.

Мотивационные:

  • Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Кружок «Чэчир»
Руководитель: Сыромятников Афанасий Петрович

Цель кружка « Телестудия» – создание школьного телевидения,

Задачи:

  • формировать коммуникативной компетентности учащихся;
  • развивать интерес детей к овладению новыми ИКТ – технологиями;
  • развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных технологий;
  • формировать ИКТ – компетентности учащихся;
  • развивать умения анализировать и оценивать полученные информации, необходимой для выполнения различных задач;
  • формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
  • формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.
  • формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
  • особенности растровой графики;
  • графические объекты-примитивы;
  • технологию создания и редактирования графических объектов.
  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;
  • объекты и инструменты PowerPoint;
  • этапы создания презентации;
  • технологию работы с каждым объектом презентации.
  • историю фото и видеосъемки
  • правила безопасности при работе с фото и видео аппаратурой
  • правила ухода за фото и видео аппаратурой
  • правила взаимодействия в коллективе

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект;
  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
  • создать слайд;
  • изменить настройки слайда;
  • создать анимацию текста, изображения;
  • вставить в презентацию звук и видеоклип;
  • создать презентацию из нескольких слайдов;
  • организовать рабочее место;
  • выполнить правила безопасной работы;
  • работать со светотенью;
  • работать с сюжетно-тематическим (смысловым) центром;
  • подбирать гармоничные цветовые сочетания;
  • выстраивать работу с композицией;
  • вести портретную съемку;
  • фотографировать детей;
  • брать интервью;
  • составлять репортажи;

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

  • программа монтажа Adobe Premiere PRO CC
  • программа создание эффектов Adobe After Effects
  • программа для графики Cinedma 4D
  • программа для графики 3D max

Учебно-материальная база.

  • Видеокамера
  • Цифровая фотокамера
  • Штативы для видеокамер
  • Выносной микрофон
  • Компьютер (4-6 шт.) для обработки изображения и звука
  • Ткань и конструктивные элементы для оформления съемочного павильона
  • Видеокассеты miniDV
  • CR-R диски
  • DVD-R диски
  • Аккумуляторы для видеокамер