МО якутского языка
2018-2019 µірэх дьылыгар былаан
МХ темата. Учебная деятельность как приоритетная цель шк.обр. в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
- Уровневая дифференциация образовательного пространства и создание условий для творческого самовыражения и саморазвития учащихся на уроках якутского языка и литературы.
МХ проблемата: эт-хаан, ій-санаа тµмµллэн билии, сатабыл, µірµйэх дьµірэлэґиитин ситиґэн, ийэ тылын сайыннарар, кэлэр кілµінэ±э тириэрдэр ытык иэстээ±ин ійдµµр ыччаты иитии.
Сыал-сорук:
- Тыл µірэ±ин (лингвистика) культуратын, кэпсэтии-бодору´уу сиэрин (психологиятын) ту´унан тірµт ійдібµлµ, билиини и²эрии
- Саха тылан µірэ±ин, тыл культуратын ту´унан билиини биэрии, онно оло±уран саха тылын литературнай нуорматын туту´ар µірµйэ±и, сатабылы и²эрии
- Общественнай олох бары ара²атыгар (µірэххэ, µлэ±э-хамнаска, дьыала±а-куолуга, политическай олоххо) сахалыы хомо±ойдук кэпсэтэрин, санаатын саа´ылаан этэрин, суруйарын хааччыйыы
- О±о билиитин быспакка хаІатар туґугар араас хайысхалаах уруоктары ыытыы.
- Ґірэнээччигэ сіптііх µірµйэ±и, сатабылы иІэрии, дьо±ура сайдарыгар ирдэбил туруоруу.
Күүтүллэр түмүк
- Киьи сайдыылаах уонна ситиьиилээх буоларыгар тіріібµт тылынан аа5ыы суолтатын ³йдµµр;
- Саха сирин, Россия уонна аан дойду норуоттарын чулуу айымньыларын аа5ан, атын норуот култууратын, литературатын ытыктыыр;
- тулалыыр эйгэ туьунан билии-кірµµ аа5ыы кімітµнэн кэ²иирин, дири²иирин ійдµµр;
- норуот айымньыта уонна уус-уран литературата саха тірµт оло5ун-дьаьа5ын, историятын, тылын-іьµн, култууратын кістµµтэ буоларын ійдµµр, сыаналыыр;
- билэр-к³р³р уонна бодоруьар соруктары быьаарыыга инфрмация араас к³рµ²нэрин туьанар (тылдьыт, энциклопедия, интернет ресурсалары уо.д.а.)
Основные направления работы МО:
-
- Развитие навыков самостоятельного творчества, раскрытие способностей учащихся методом развивающей технологии
- Внедрение разнообразных форм и методов проведения уроков
- Систематическая работа по обогащению словарного состава учащихся
- Применение новых технологий для повышения уровня знаний, умений и навыков учащихся
Тематические заседание МО:
- «Оценка уровня школьной мотивации уч-ся 5 классов»
- «Эффективности внедрения передовых технологий обучения на уроках якутского языка и литературы»
- «Владения методикой организации проблемного обучения»
- «Обучение исследовательским умениям»
Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
- организация повышения квалификации учителей;изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ попредмету с учетом вариативности;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально- технического обеспечения;
- проведение педагогических экспериментов;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;
- взаимо посещение уроков по определенной тематике споследующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета:
- изучение передового педагогического опыта;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- укрепление материальной базы кабинетов.
Основные формы работы в методическом объединении:
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикамобучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии:
- проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков;
Приоритеты развития
- Уровневая дифференциация образовательного пространства и создание условий для творческого самовыражения и саморазвития учащихся на уроках якутского языка и литературы.
- Апробация новых педагогических технологий с использованием информационных средств, инновационных форм организации учебной и познавательной деятельности.
- Развитие взаимодействия учителей и учащихся в рамках инновационной деятельности.
- Культурологизация содержания общего образования посредством освоения современными дисциплинами общекультурной и общенаучной направленности, решающих задачи комплексной подготовки учащихся к жизни (обзорные курсы мировоззренческой направленности).
Д.П. Коркин аатынан ЧРОСИО
саха тылын, литературатын, тірµт култуура учууталлара
Кузьмина Акулина Николаевна
Дата рождения: 28.08.1965
Педстаж: 25
Заведение, год окончание, № диплома: ЯГУ 2004
Образование: ВысшееСпециальность: Филолог. Преподователь якутского языка и литературы. Педагог национальной культуры
Предмет: Якутский язык, якутская литература. Культура народов РС(Я)
Нагрузка: 30 ч.
Седалищева Ньургуйана Николаевна
Дата рождения: 03.06.1983
Педстаж: 16
Заведение, год окончание, № диплома: ЯГУ 2007
Образование: Высшее
Специальность: Филолог. Преподователь якутского языка и литературы
Предмет: Якутский язык, якутская литература. Культура народов РС(Я)
Нагрузка: 26 ч.
Постникова Айталина Алексеевна
Дата рождения: 19.08.1991
Педстаж: 4
Заведение, год окончание, № диплома: СВФУ, И ЯКН СВ РФ, РЯП-09 2014
Образование: Высшее
Специальность: Филолог. Преподователь переводчик
Предмет: Якутский язык, якутская литература. Культура народов РС(Я)
Нагрузка: 26 ч.
Использование учителями современных технологий
ФИО учителя | Название технологии | Стадия освоения | Форма |
Кузьмина Акулина Николаевна | Развивающее обучение, метод проектов, фрактальный метод | Внедрение
Распространение |
Открытые уроки, внек. чтение, мастер-класс |
Седалищева Ньургуйана Николаевна | ФГОС | Распространение | Открытые уроки, внек. чтение |
Постникова Айталина Алексеевна | ФГОС | Распространение | Открытые уроки, пед.чтение |
Повышение квалификации учителей
№ | Содержание | Ответственный | Дата проведения |
1 | Составить индивидуальный план самообразовании | Учителя | По плану |
2 | Участие в пед.чтениях | Учителя | По плану |
3 | Участие в улусных, республиканских семинарах | Учителя | По плану |
4 | Выступления на заседаниях методического объединения | Учителя | По плану |
5 | Охват учителей курсами и семинарами | Учителя | По плану |
Учебно-методическая работа
№ | Содержание | Ответственный | Дата проведения |
1 | Проведения контрольных работ | Учителя | 1,2,3,4 четверти |
2 | Подготовка к олимпиадам | Учителя | ноябрь |
3 | Работа с учащимися по развития речи | Весь год | |
4 | Проведения открытых уроков | Ноябрь, февраль | |
5 | Работа с учащимися по развитию интереса к родному языку
– недели – конкурсы -викторины |
Весь год |
Авторские методические пособия, программы
ФИО учителя | Предмет | Название работы | Где, когда, кем одобрен |
Кузьмина А.Н. | Якутская литература | «Ґрдэл» | ЧРССШИ,10.10.2006г.
НН.Гуляев-директор школы |
Седалищева Н.Н. | “Удьуор” 5 кылаастарга аналлаах пособие |
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
№ | Содержание | Ответственный | Дата проведения |
1 | Изучения опыта работы коллег | По плану | |
2 | Литературная гостиная | По плану | |
3 | Открытые уроки | Ноябрь,декабрь | |
4 | «Родной язык-опора для изучения других языков» | Февраль |
Контроль знаний учащихся, научно-исследовательская работа учащихся
№ | Содержание | Ответственный | Дата проведения |
1 | Проведение контрольных работ | В конце четверти | |
2 | Подготовить учащихся к НПК, «Аман эс» | ноябрь |
Внеклассная работа
№ | Содержание | Ответственный | Дата проведения |
1 | Проведения кружков
– литературное объединение «Ґрдэл» – |
А.Н.Кузьмина | Весь год |
2 | Библиотечные уроки
-«Уол о5о – ыал халын хаххата» |
Седалищева Н.Н. | Февраль |
3 | Напечатание приветственных адресных писем, грамот | Весь год | |
4 | Творческая группа | Постникова А.А.
|
Весь год |