МО якутского языка

2018-2019 µірэх дьылыгар былаан 

МХ темата. Учебная деятельность как приоритетная цель шк.обр. в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

  • Уровневая дифференциация образовательного пространства и создание условий для творческого самовыражения и самораз­вития учащихся на уроках якутского языка и литературы.

МХ проблемата: эт-хаан, ій-санаа тµмµллэн билии, сатабыл, µірµйэх дьµірэлэґиитин ситиґэн, ийэ тылын сайыннарар, кэлэр кілµінэ±э тириэрдэр ытык иэстээ±ин ійдµµр ыччаты иитии.

    Сыал-сорук:

  1. Тыл µірэ±ин (лингвистика) культуратын, кэпсэтии-бодору´уу сиэрин (психологиятын) ту´унан тірµт ійдібµлµ, билиини и²эрии
  2. Саха тылан µірэ±ин, тыл культуратын ту´унан билиини биэрии, онно оло±уран саха тылын литературнай нуорматын туту´ар µірµйэ±и, сатабылы и²эрии
  3. Общественнай олох бары ара²атыгар (µірэххэ, µлэ±э-хамнаска, дьыала±а-куолуга, политическай олоххо) сахалыы хомо±ойдук кэпсэтэрин, санаатын саа´ылаан этэрин, суруйарын хааччыйыы
  4. О±о билиитин быспакка хаІатар туґугар араас хайысхалаах уруоктары ыытыы.
  5. Ґірэнээччигэ сіптііх µірµйэ±и, сатабылы иІэрии, дьо±ура сайдарыгар ирдэбил туруоруу.

Күүтүллэр түмүк

  • Киьи сайдыылаах уонна ситиьиилээх буоларыгар тіріібµт тылынан аа5ыы суолтатын ³йдµµр;
  • Саха сирин, Россия уонна аан дойду норуоттарын чулуу айымньыларын аа5ан, атын норуот култууратын, литературатын ытыктыыр;
  • тулалыыр эйгэ туьунан билии-кірµµ аа5ыы кімітµнэн кэ²иирин, дири²иирин ійдµµр;
  • норуот айымньыта уонна уус-уран литературата саха тірµт оло5ун-дьаьа5ын, историятын, тылын-іьµн, култууратын кістµµтэ буоларын ійдµµр, сыаналыыр;
  • билэр-к³р³р уонна бодоруьар соруктары быьаарыыга инфрмация араас к³рµ²нэрин туьанар (тылдьыт, энциклопедия, интернет ресурсалары уо.д.а.)

Основные направления работы МО:

    • Развитие навыков самостоятельного творчества, раскрытие способностей учащихся методом развивающей технологии
    • Внедрение разнообразных форм и методов проведения уроков
    • Систематическая работа по обогащению словарного состава учащихся
    • Применение новых технологий для повышения уровня знаний, умений и навыков учащихся

Тематические заседание МО:

  • «Оценка уровня школьной мотивации уч-ся 5 классов»
  • «Эффективности внедрения передовых технологий обучения на уроках якутского языка и литературы»
  • «Владения методикой организации проблемного обучения»
  • «Обучение исследовательским умениям»

 Задачи и содержание деятельности методического объ­единения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения опреде­ленной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • организация повышения квалификации учителей;изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • выбор школьного   компонента,   разработка   соответст­вующего образовательного стандарта;
  • отбор содержания и составление учебных программ попредмету с учетом вариативности;
  • совершенствование методики проведения различных ви­дов занятий и их учебно-методического и материально- техниче­ского обеспечения;
  • проведение педагогических экспериментов;
  • утверждение индивидуальных планов работы по пред­мету, анализ авторских программ, методик;
  • взаимо посещение уроков по определенной тематике споследующим самоанализом и анализом достигнутых результа­тов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета:
  • изучение передового педагогического опыта;
  • организация и проведение на высоком профессиональ­ном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родствен­ным дисциплинам;
  • выработка единых требований к оценке результатов ос­воения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и кон­троля исследовательской работы учащихся;
  • укрепление материальной базы кабинетов.

Основные формы работы в методическом объединении:

  • заседания методических объединений по вопросам ме­тодики обучения и воспитания учащихся;
  • круглые столы,   совещания   и  семинары  по  учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикамобучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психоло­гии:
  • проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков;

Приоритеты развития

  • Уровневая дифференциация образовательного пространства и создание условий для творческого самовыражения и самораз­вития учащихся на уроках якутского языка и литературы.
  • Апробация новых педагогических технологий с использова­нием информационных средств, инновационных форм организа­ции учебной и познавательной деятельности.
  • Развитие взаимодействия учителей и учащихся в рамках ин­новационной деятельности.
  • Культурологизация содержания общего образования посред­ством освоения современными дисциплинами общекультурной и общенаучной направленности, решающих задачи комплексной подготовки учащихся к жизни (обзорные курсы мировоззренче­ской направленности).

Д.П. Коркин аатынан ЧРОСИО

саха тылын, литературатын, тірµт култуура  учууталлара

 

 

 

 

 

 

Кузьмина Акулина Николаевна
Дата рождения: 28.08.1965
Педстаж: 25
Заведение, год окончание, № диплома: ЯГУ 2004
Образование: ВысшееСпециальность: Филолог. Преподователь якутского языка и литературы. Педагог национальной культуры
Предмет: Якутский язык, якутская литература. Культура народов РС(Я)
Нагрузка: 30 ч.


Седалищева Ньургуйана Николаевна
Дата рождения: 03.06.1983
Педстаж: 16
Заведение, год окончание, № диплома: ЯГУ 2007
Образование: Высшее
Специальность: Филолог. Преподователь якутского языка и литературы
Предмет: Якутский язык, якутская литература. Культура народов РС(Я)
Нагрузка: 26 ч.


Постникова Айталина Алексеевна
Дата рождения: 19.08.1991
Педстаж: 4
Заведение, год окончание, № диплома: СВФУ, И ЯКН СВ РФ, РЯП-09 2014
Образование: Высшее
Специальность: Филолог. Преподователь переводчик
Предмет: Якутский язык, якутская литература. Культура народов РС(Я)
Нагрузка: 26 ч.

Использование учителями современных технологий 

ФИО учителя Название технологии Стадия освоения Форма
Кузьмина Акулина Николаевна  Развивающее обучение, метод проектов, фрактальный метод Внедрение

Распространение

Открытые уроки, внек. чтение, мастер-класс
 Седалищева Ньургуйана Николаевна  ФГОС Распространение Открытые уроки, внек. чтение
 Постникова Айталина Алексеевна ФГОС Распространение Открытые уроки, пед.чтение

Повышение квалификации учителей

Содержание Ответственный Дата проведения
1 Составить индивидуальный план самообразовании Учителя По плану
2 Участие в пед.чтениях Учителя По плану
3 Участие в улусных, республиканских семинарах Учителя По плану
4 Выступления на заседаниях методического объединения Учителя По плану
5 Охват учителей курсами и семинарами Учителя По плану

Учебно-методическая работа

Содержание Ответственный Дата проведения
1 Проведения контрольных работ Учителя 1,2,3,4 четверти
2 Подготовка к олимпиадам Учителя ноябрь
3 Работа с учащимися по развития речи Весь год
4 Проведения открытых уроков Ноябрь, февраль
5 Работа   с учащимися по развитию интереса к родному языку

– недели – конкурсы -викторины

Весь год

Авторские методические пособия, программы

ФИО учителя Предмет Название работы Где, когда, кем одобрен
Кузьмина А.Н. Якутская литература «Ґрдэл» ЧРССШИ,10.10.2006г.

НН.Гуляев-директор школы

Седалищева Н.Н. “Удьуор” 5 кылаастарга аналлаах пособие

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Содержание Ответственный Дата проведения
1 Изучения опыта работы коллег По плану
2 Литературная гостиная По плану
3 Открытые уроки Ноябрь,декабрь
4 «Родной язык-опора для изучения других языков» Февраль

Контроль знаний учащихся, научно-исследовательская работа учащихся

Содержание Ответственный Дата проведения
1 Проведение контрольных работ В конце   четверти
2 Подготовить  учащихся к НПК, «Аман эс» ноябрь

Внеклассная работа

Содержание Ответственный Дата проведения
1 Проведения кружков

– литературное объединение «Ґрдэл»

А.Н.Кузьмина Весь год
2 Библиотечные уроки

-«Уол о5о – ыал халын хаххата»

Седалищева Н.Н. Февраль
3 Напечатание приветственных адресных писем, грамот Весь год
4 Творческая группа Постникова А.А.

 

Весь год